Гибридные диски – история.
Первопроходцем в производстве ободов такого типа является японская компания SSR, которая первая в начале 90-х годов разработала технологию, которая позволила безопасную сварку и соединение ободьев, полученных путем формовки потока с коваными роторами. Эта технология является строго охраняемым секретом компании.
Гибридные диски — настоящее и будущее.
Эти виды ободов являются наценкой рыночного предложения, сегодня они производятся в больших масштабах двумя компаниями — Японской ССР и Американской DPE. Дальнейшее усовершенствование способов изготовления цельных кованых ободов, полученных способом формирования потока, сделает довольно проблематичным производство гибридных ободов, что перестанет приносить прибыль. Гибридные диски — краткая информация.
Преимущества:
меньший вес (по сравнению с двух и трехкомпонентными ободами);
возможность сочетания двух технологий производства, например, кованого обруча и литого ротора, что позволяет создать прочный обод (из цельного литья) с более низкими производственными затратами, чем цельные кованые обода;
теоретически, возможна более дешевая реализация производителем ободов с различными техническими характеристиками, например, объединение обода одного типа с роторами с различными параметрами.
Недостатки:
основным недостатком являются дефекты связующего, поскольку технология, разработанная SSR, не позволяет защитить от последующего растрескивания сварного шва;
к тому же здесь трудно удалить пузырьки воздуха, что приведет к снижению прочности соединения, меньшей жесткости и прочности по сравнению с коваными цельными ободами;
в случае серьезного повреждения обода, ремонт невозможен, потребуется замена всего обода;
практически отсутствует выбор ET, формы ротора или ширины обода, как в случае составных ободов;
у гибридных дисков меньше возможностей производства различной отделки. Двухкомпонентные диски — куда более дорогие, чем цельные – мы не часто видим их на автомобилях, проезжающих каждый день.
- 03.07.2019